О БИБЛИОТЕКЕ

                          
Полное наименование учреждения:  Районное муниципальное казенное учреждение культуры «Иловлинская межпоселенческая  центральная библиотека»  Иловлинского  муниципального района Волгоградской области .
Сокращенное наименование: РМКУК «ИМЦБ» .
Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение, Тип муниципального учреждения: казенное. УЧРЕЖДЕНИЕ имеет статус юридического лица , действует на основании Устава УЧРЕЖДЕНИЯ, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, имеет обособленное имущество, переданное Учредителем (или уполномоченным им органом) в оперативное управление, учитываемое на его самостоятельном балансе, печать со своим полным наименованием, бланки, лицевые счета в органах казначейства, штампы, фирменную символику. Учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется на основе утвержденной сметы доходов и расходов.
 Место нахождения: Юридический адрес: 403071 пл. Ленина, 2, р.п. Иловля, Волгоградская обл.; Почтовый адрес: 403071 пл. Ленина, 2, р.п. Иловля, Волгоградская обл.
Учредитель: Администрация муниципального района.
Нормативно-правовая база: ФЗ «О библиотечном деле» №78-ФЗ от 29.12.1994 с изменениями; ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003, ст. 16, п.1, подп.16; ФЗ №3612-1 от 09.10.1992 «Основы законодательства Российской Федерации»; Закон Волгоградской области о библиотечном деле от13.05.2008 № 1686; Модельный Стандарт деятельности общедоступной муниципальной библиотеки Волгоградской области г. Волгоград 2007 г.; Постановление Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках».
Цели деятельности: - обеспечение условий для реализации права граждан на свободный доступ к информации, библиотечно-информационным ресурсам и услугам Библиотеки, организация библиотечного, справочно-библиографического и информационного обслуживания населения всех муниципальных образований Иловлинского муниципального района; -продвижение книги и популяризация чтения.
 Задачи: -организация библиотечно-информационного обслуживания с учетом интересов и потребностей населения; -создание единого библиотечно-информационного пространства на территории Иловлинского муниципального района; - формирование, сохранение и предоставление во временное пользование физическим лицам и юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности библиотечно-информационных ресурсов; -изучение потребностей реальных и потенциальных пользователей Библиотекой; -распространение среди населения историко-краеведческих, правовых, экологических и других знаний; -сохранение сети библиотек; -активизация социальной деятельности библиотек.
Основные виды деятельности:
-предоставление пользователям доступа к широкому диапазону документов в самых разных форматах;
 -выдача документов из библиотечных фондов в соответствии с правилами пользования Библиотекой;
-предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов;
-оказание пользователям справочной и консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
-формирование (комплектование) и обработка (каталогизация) библиотечных фондов;
 -создание справочно-информационного аппарата на традиционных и электронных носителях, библиографических и полнотекстовых баз данных.
 Учреждение имеет право осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, соответствующие уставным целям деятельности и согласованные в установленном порядке.
Основные направления деятельности: -гражданско-патриотическое воспитание; -экологическое просвещение населения; -организация досуга взрослого юношеского и детского населения, -художественно-эстетическое воспитание; -работа в помощь семье и семейному чтению; -работа с социально-незащищенными слоями населения; -формирование толерантного сознания, содействие духовно – нравственному воспитанию; -краеведческая деятельность.

 Вниманию лиц с ограниченными физическими возможностями, нуждающихся в индивидуальном обслуживании в библиотеке и на дому!

В соответствии с Правилами пользования библиотекой Вам могут быть оказаны следующие библиотечные услуги:
информация о наличии изданий в фонде библиотеки;
библиографическая справка;
 заказ изданий из фонда библиотеки;
выдача изданий на дом;
  при необходимости доставка заказанных изданий на дом.
Телефоны для справок:
8(84447) 5-18-49



    Информация о месте нахождения, справочных телефонах           
    структурных подразделений РМКУК «ИМЦБ»,    участвующих в                 предоставлении муниципальной услуги.
          

 Районное  муниципальное казенное учреждение культуры
 «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека»
Учредитель
Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области в лице отдела культуры и библиотечного обслуживания Администрации Иловлинского муниципального района
Руководитель учреждения
Савенко Елена Петровна
Режим работы библиотеки
Понедельник - пятница –
С 08.00 до 18.00 часов
с читателями с 10.00 до 18.00
Суббота  - выходной
Воскресенье – с  08.00. до 16.00
С читателями с 09.00 до 16.00
Каждый последний понедельник месяца – санитарный день
Адрес 
Волгоградская область р.п. Иловля ,  пл. Ленина д.2
Контакты
Савенко Елена Петровна

Директор                тел. (884467) 5-18-49
Структурные подразделения
Бухгалтерия
Контакты
Ветютнева Ольга Петровна

Главный бухгалтер           тел. (884467) 5-17-96
                                        Отдел комплектования и обработки  литературы
Адрес
Волгоградская область р.п. Иловля ,  пл. Ленина д.2
Контакты
Науменко Анастасия  Вадимовна

Библиотекарь ОК и О       тел. (884467) 5-18-49
                    Отдел обслуживания пользователей  межпоселенческой библиотеки
Адрес
Волгоградская область р.п. Иловля ,  пл. Ленина д.№2
Контакты
 Полянская Любовь Федоровна

Заведующая ООП                тел. (884467) 5-18-49
                                                  Методико-библиографической  отдел
Адрес
Волгоградская область р.п. Иловля ,  пл. Ленина д.№2
Контакты
Кубракова Любовь Владимировна

Заведующая  методико-библиографической отделом                              
                                                 тел. (884467) 5-18-49
                     Иловлинская детская  библиотека (структурное подразделение )
Адрес
Волгоградская область р.п. Иловля ,  ул.  9-го января, д. №22
Режим работы библиотеки
Понедельник - пятница –
С 08.00 до 17.00 часов
с читателями с  09.00 до 17.00
Суббота  - выходной
Воскресенье – с 08.00. до 16.00
С читателями с 09.00 до 16.00
Каждый последний понедельник месяца – санитарный день

Контакты
 Обухова Юлия Петровна

Заведующая Иловлинской детской библиотекой   
                                                тел. (884467) 5-11-74
Филиал №2 – Трехостровская сельская библиотека
Адрес
Волгоградская область, Иловлинский район, ст. Трехостровская, ул. Советская д. №20
Контакты
Дерешева Светлана Георгиевна

Заведующая филиалом №2 – Трехостровская сельская библиотека                             тел. (884467)   5-93-41

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление библиотечных услуг на территории Иловлинского муниципального района»

                                        1. Общие положения
                              1.1.Предмет  регулирования  административного регламента
                                             Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление библиотечных услуг на территории Иловлинского муниципального района» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги (далее – муниципальная услуга). Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении доступа к библиотечным услугам.
                                                        1.2. Сведения  о заявителях (пользователях)
         Право на предоставление муниципальной услуги имеют:
        - юридические или физические лица, каждый житель Иловлинского муниципального района Волгоградской области независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
 Иногородние и иностранные граждане, а также лица без гражданства обслуживаются в библиотеках районного муниципального учреждения культуры «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека» ( далее – РМКУК ИМЦБ) в соответствии с Уставом  и Правилами пользования РМКУК ИМЦБ.
  Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и ограниченными возможностями здоровья, имеют право получать документы из фондов муниципальных общедоступных библиотек через внестационарные формы обслуживания.

1.3.Требования  к порядку информирования о правилах  предоставления муниципальной услуги

            1.3.1. Порядок информирования:
            Местонахождение и график работы исполнителя муниципальной услуги:
Районное муниципальное учреждение культуры «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека» (РМКУК «ИМЦБ»):
403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, пл. Ленина, д. №2
График работы:
понедельник-пятница -
с 10.00 до 18.00 часов
суббота – выходной
воскресенье - с 10.00 до 16.00 часов
каждый последний понедельник месяца – санитарный день      

Иловлинская детская библиотека:
403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, ул. 9-го Января, д. №22
 График работы:
 понедельник – пятница – с 9.00 до 17.00
 суббота – выходной;
воскресенье - с 9.00 до 17.00
Последний день каждого месяца – санитарный день

             1.3.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги:
             РМКУК «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека»:
8(84467) 5-18-49;
             Иловлинская детская библиотека: 8(84467) 5-11-74;      
             1.3.3. Адрес официального сайта  администрации Иловлинского муниципального района: www.ilovadmin.ru
              Адрес электронной почты РМКУК «ИМЦБ» ilovla-mcb@mail.ru
Также информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, сайтах, порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Портал).
             1.3.4. Порядок получения информации заявителями:
Информирование осуществляется безвозмездно.
Информирование граждан по вопросам  предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
 - индивидуального информирования;
 - публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- информирования по электронной почте.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается работниками РМКУК «ИМЦБ» ответственными за предоставление информации лично, по телефону, по электронной почте.  Информирование (по телефону или лично) специалистами РМКУК «ИМЦБ», осуществляющими индивидуальное устное информирование, должно начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, а затем,   в вежливой форме подробно  дается информация по интересующему его вопросу. Специалист РМКУК «ИМЦБ», осуществляющий информирование, должен оперативно  предоставить  полный ответ на вопрос, поставленный в обращении гражданина. Время ожидания ответа при информировании не должно превышать 20 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист РМКУК «ИМЦБ», осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого гражданина специалист РМКУК «ИМЦБ», осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут. Работник РМКУК «ИМЦБ» осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившимся гражданам, не унижая их чести и достоинства.
       Индивидуальное письменное информирование предоставляется при наличии письменного обращения  получателя муниципальной услуги посредством почтовой связи, в том числе электронной, или факсимильной. Ответ на обращение гражданина представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение заявителя направляется в письменном виде по почтовому адресу обратившегося гражданина, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации,  а также путем размещения информации на сайте  Иловлинского муниципального района.
            1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации:
            Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне РМКУК «ИМЦБ»,  порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Портал), на официальном сайте администрации Иловлинского муницпального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (: www.ilovadmin.ru),  на информационных стендах  в библиотеках РМКУК «ИМЦБ»,   в средствах массовой информации, а также  в отделе культуры и библиотечного обслуживания Иловлинского  муниципального района:  
            На информационных стендах, размещаемых в помещениях,  в которых предоставляется муниципальная услуга, содержится следующая информация:
-месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень получателей муниципальной услуги;
-  перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
-   краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в виде блок схемы;
-   основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
-порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
                  
                    2. Стандарт  предоставления муниципальной услуги

       2.1. Наименование муниципальной услуги
         Муниципальная услуга  «Предоставление библиотечных услуг на территории Иловлинского муниципального района».
2.2. Органы и организации, предоставляющие муниципальную услугу
         Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением Администрации района – Отделом культуры и библиотечного обслуживания Администрации Иловлинского  муниципального района. Исполнителем муниципальной услуги является Районное муниципальное учреждение культуры «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека» Иловлинского муниципального района  (РМКУК «ИМЦБ»), состоящая из Межпоселенческой центральной районной библиотеки,  детской библиотеки

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
          Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление доступа к документу, выдача документа, вне зависимости от его формы хранения и содержания;
 - мотивированный отказ в выдаче документа по требованию;
- предоставление заявителю информации в форме индивидуального, группового, массового информирования;
 - участие заявителя в мероприятиях, проводимых библиотекой.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
           Срок предоставления муниципальной услуги:
- Регистрация одного пользователя осуществляется с момента поступления запроса в срок до 15 минут.
- Максимальное время консультирования специалистом получателей государственной услуги  до 20 минут.
- Время поиска документов составляет от 10 до 40 мин.
- Ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями –  от 5 до 20 мин.
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении  услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 20 мин.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
 Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией  Российской Федерации;
- Гражданским кодексом  Российской Федерации;
 - Федеральным законом  от  27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом  Российской Федерации от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
- Федеральным законом  от 29.12.94 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
- Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках».
коном  Волгоградской области «О библиотечном деле в Волгоградской области» от 29.09.1999г. № 318;
- Уставом  районного муниципального учреждения культуры ««Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека»;
- Правилами  пользования районного муниципального учреждения культуры ««Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека».
        
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их  представления

               При первичном обращении за получением муниципальной услуги  в РМКУК «ИМЦБ» и детскую библиотеку требуется прохождение процедуры регистрации с предоставлением паспортных данных и оформления формуляра читателя. При этом необходимо предъявить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (1 экземпляр, обязательный)
Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет становятся пользователями детской библиотеки на   основании документов, удостоверяющих личность их родителей или законных представителей.
- поручительство от родителей или законных представителей (1 экз., обязательный) (Приложение №2);
- запрос на формирование библиографического списка (1 экз. необязательный)
- для получения муниципальной услуги посредством информационно - телекоммуникационной сети Интернет предоставление документов  не требуется.    
  При повторном обращении пользователями муниципальной услуги в помещениях библиотек  документы не предоставляются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

    Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной  услуги не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении  муниципальной  услуги

             В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
- обращения в дни и часы, когда библиотека закрыта для посещения;
- пользователь нарушил Правила пользования библиотеками  РМКУК «ИМЦБ»;
- изменения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления  Иловлинского муниципального района, регулирующие исполнение муниципальной услуги;
- возможна приостановка доступа в связи с техническими неполадками на серверном
оборудовании  и/или техническими проблемами  системы Интернет.
- не указан электронный адрес получателя муниципальной услуги при ее предоставлении через электронную почту;

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
 Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
         
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной  услуги и при получении
результата предоставления муниципальной  услуги
        
           Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении  услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 20 мин.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
         
           Регистрация одного пользователя осуществляется с момента поступления запроса в срок до 15 минут.  Регистрация запроса заявителя в электронной форме производится в течение  1-го рабочего дня.

2.13.  Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к местам  ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги
           
         2.13.1. Здания (строения), в которых расположено РМКУК ИМЦБ и детская библиотека, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
         2.13.2.  Места для информирования и приема заявителей должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения, автоматической системой оповещения людей о чрезвычайных ситуациях, оборудованием (стойками, кафедрами для возможности оформления документов), отвечающим российским стандартам, специальной компьютерной и множительной техникой, удобной мебелью, обеспечивающей комфорт пользователю.
2.13.3. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде  в помещении  для ожидания и приема граждан, а также на Портале и сайте Администрации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной  услуги

          2.14.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
-  наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц получающих услугу.

          2.14.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

         2.14.3. Качественными показателем качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.

         2.14.4. Количественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги
- количество обоснованных обжалований решений учреждения.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной  услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной  услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление муниципальной услуги в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1.  Исполнение Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- обслуживание на абонементе;
- обслуживание в читальном зале;
- внестационарное обслуживание
- использование услуг межбиблиотечного абонемента (далее МБА);
- справочно-библиографическое обслуживание;
- информационное обслуживание;
- проведение массовых мероприятий по популяризации лучших образцов отечественной и зарубежной литературы;
- предоставление услуги посредством обращения получателя муниципальной услуги через  электронную почту
                               3.2.  Обслуживание на абонементе
3.2.1. Гражданин, имеющий постоянную регистрацию в  р.п. Иловля, Иловлинского района  впервые обратившийся в библиотеку и желающий воспользоваться Услугами библиотеки, предоставляет библиотекарю документ, удостоверяющий личность (паспорт).
3.2.2. Библиотекарь на основании документа оформляет формуляр читателя, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона и делаются отметки о его посещении. Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой. 
3.2.3. Получатель Услуги самостоятельно выбирает книги или обращается за  помощью к библиотекарю. Получатель Услуги может взять на дом не более 5 печатных документов, сроком на 15 дней (для детей и взрослых).
3.2.4. По истечении 15 дней получатель Услуги обязан продлить срок пользования или сдать взятые документы. Библиотекарь записывает взятые документы в формуляр читателя, где получатель Услуги расписывается за каждый из них. При возврате документов получателем Услуги библиотекарь в его присутствии вычеркивает возвращенные документы и ставит подпись.
3.2.5. Формуляр читателя на руки не выдается. Если получатель Услуги прекратил посещать библиотеку, по каким - либо причинам, то его формуляр хранится 3 года.
              
                    3.3. Обслуживание в читальном зале
 Услугами читального зала могут воспользоваться все граждане при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), даже при разовом обращении. На гражданина оформляется формуляр читателя, который хранится в течение 3 лет.  В читальном зале получатель Услуги может заказать документы.  Предоставление документов во временное пользование в читальном зале производится в течение рабочего дня. Получатель Услуги, закончивший заниматься в читальном зале, сдает выданные документы библиотекарю, который в его присутствии вычеркивает и ставит подпись напротив записи каждого документа. Из читального зала документы  на дом  не  выдаются.  Время обслуживания получателя Услуги в читальном зале составляет 20 минут.  
                               3.4.  Внестационарное обслуживание
3.4.1. Услугами внестационарного обслуживания могут воспользоваться как трудовые коллективы, так и отдельные граждане, которые не имеют возможности посещать стационарную библиотеку.
3.4.2. Для работников трудовых коллективов организаций, предприятий и учреждений доставка литературы осуществляется библиотекарем 1 раз в месяц, по специальному графику. Библиотекарь на основании документа (паспорт), удостоверяющего личность получателя Услуги оформляет читательский формуляр, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона. Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой под роспись. Получатель Услуги может взять на дом не более 5 печатных документов. Документы получателю Услуги предоставляются сроком на 15 дней. Библиотекарь записывает взятые документы в читательский формуляр, где получатель Услуги расписывается за каждый из них. По истечении 15 дней библиотекарь меняет документы согласно заявке получателя. При возврате документов библиотекарь в присутствии получателя Услуги вычеркивает возвращенные документы и ставит подпись.
3.4.3. Предоставление Услуги гражданам, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и с ограниченными физическими возможностями осуществляется  посредством исполнения следующей административной процедуры:
 - получатель Услуги может обратиться в  РМКУК "ИМЦБ" и детскую библиотеку  лично по телефону или путем отправления сообщения на электронный адрес РМКУК "ИМЦБ". В случае отсутствия у получателя Услуги телефонной и электронной связи, его просьбу о предоставлении Услуги имеют право передать в устной форме его родственники, социальные работники, знакомые;
- библиотекарь фиксирует полученную заявку на предоставление Услуги в тетради учета;
- получателю Услуги сообщают о дате и времени посещения библиотекарем в течение 3-х дней с момента поступления заявки;
 - при первом посещении на дому библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой под роспись, оформляет формуляр читателя на основании документа (паспорта), удостоверяющего личность получателя Услуги;
 - по желанию получателя Услуги документы из фондов РМКУК "ИМЦБ" и детской библиотеки  могут быть выданы его родственникам, социальным работникам, знакомым по доверенности, заполненной получателем Услуги;
- доверенность оформляется на основании документа, удостоверяющего личность получателя Услуги (паспорт);
- библиотекарь на основании доверенности получателя Услуги оформляет формуляр
 читателя, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона;
- библиотекарь записывает заказанные документы в формуляр читателя, где получатель Услуги расписывается за каждый из них;
 - получатель Услуги может взять на дом не более 5 печатных документов сроком на 15 дней. По истечении 15 дней получатель Услуги обязан продлить срок или сдать взятые документы.
                      3.5. Использование услуг межбиблиотечного абонемента
 При отсутствии запрашиваемого издания пользователю могу предложить использование услуг МБА (Межбиблиотечного абонемента).
Услуга МБА основана на использовании документов из фондов других библиотек при их отсутствии в данном фонде. Основанием для получения литературы является заполненный бланк - заказ, подписанный лицом, ответственным за работу МБА и заверенный печатью библиотеки - абонента. Время заполнения бланка от 5 - 10 минут. Время ожидания документа от 15 до 30 дней. Для контроля над  возвратом литературы на оборотной стороне листка - требования отмечается дата получения документа и название выславшей его библиотеки. Издания, полученные по МБА, используются только в читальном зале, а их хранение производится отдельно от фонда библиотеки. При получении литературы читателя извещают о сроке пользования ею в течение 1-2-х дней. Время пользования документом от 5 до 10 дней. Также, если читателю не требуется документ целиком, а фрагмент, в качестве средства передачи документов могут быть использованы компьютерные средства связи: автоматизированный заказ литературы, автоматизированная электронная доставка документов в виде сканированных изображений страниц. Время выполнения заказа до 3 дней.

                    3.6. Справочно-библиографическое обслуживание

3.6.1. Справочно-библиографическое обслуживание включает в себя библиографическую или фактографическую информацию. Получатель Услуги устно или письменно делает запрос библиотекарю. Библиотекарь при приеме библиографического запроса уточняет:
 - тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типов и видов изданий, хронологических рамок - 10 минут;
 -производит поиск нужной литературы и подготавливает перечень имеющейся литературы и (или) необходимых печатных документов (книг) получателю Услуги по его запросу. Время поиска нужной литературы составляет от 20 минут до 1 часа. Услуга представляет собой выполнение разовых запросов читателей путем предоставления им справок, содержащих:
- библиографическую информацию о наличии и (или) местонахождении издания в фонде (адресная справка) - 10 минут;
- сведения об отсутствующих в запросе получателя Услуги или неправильных (искаженных) элементах библиографического описания (уточняющая библиографическая справка) -15 мин.;
- библиографическая информация о литературе по определенной теме, интересующей получателя Услуги (тематическая библиографическая справка) - от 15 до 40 минут;
- сведения, факты, интересующие получателя Услуги (фактографическая справка) - 20 минут;
3.6.2. Справочно-библиографическое обслуживание включает в себя также ряд других услуг, оказываемых получателям Услуги:
- библиографическая консультация, содержащая советы по самостоятельному использованию путей и средств библиографического поиска - 1 консультация - 5 минут;
- беседа об организации и использованию различных частей справочного аппарата по методике библиографического поиска - 5 - 10 мин.
- составление библиографических списков документов по теме запроса -  от 2 до 20 часов;
- составление различных библиографических пособий: памяток, дайджестов, указателей, и т.д. - от 100 до 250 часов.
 Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек регламентируется административным регламентом районного муниципального учреждения культуры "Иловлинская межпоселенческая центральная  библиотека" Иловлинского  муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
  
                        3.7. Информационное обслуживание

3.7.1. Информационное обслуживание включает в себя: регулярное библиографическое обслуживание без запросов или в соответствии с долговременно действующими запросами. Его основная цель - оповещение читателей о вновь появляющихся документах, необходимых для профессиональной деятельности и самообразования. Отбор абонентов индивидуального и коллективного информирования осуществляется в процессе работы с читателями путем индивидуальных бесед, анкетирования или по просьбе читателя.
3.7.2. Получатель Услуги устно или письменно делает запрос библиотекарю. Библиотекарь при приеме запроса уточняет тему, согласовывает источники информации, типы и виды изданий, формы передачи (устно, по телефону, письменно) в течение 5 минут, оформляет опросный лист для картотеки абонентов информации, который включает в себя:
-фамилия, имя, отчество;
- год рождения, образование, место работы, должность, адрес, телефон (домашний, рабочий);
- название темы (тем), по которым требуется информирование;
- цель информирования (работа, учеба, интерес);
- виды материалов, включаемых в информацию (книги, отдельные статьи и др.). На оборотной стороне листа указывается дата, сколько было предложено источников, взято. Время заполнения на одного абонента от 3 до 5 минут. Поиск и отбор документов для информации: от 1 до 5 источников - письменно от 15 минут, устно - 10 минут. Информационное обслуживание включает в себя также ряд других услуг, оказываемых получателям Услуги: проведение Дней информации - 36 часов, Дней специалиста - 36 часов, выставок новых поступлений- (1 - выставка при количестве экспонатов от 1 до 50 - 1,36 часов), библиографических обзоров - (от 1 до 10 источников - 7,4 часов), составление "Бюллетеней новых поступлений" - (от 1 до 37 источников - 1,1 часа) и т.д.
    
3.8. Проведение массовых мероприятий по популяризации лучших образцов отечественной и зарубежной литературы

 РМКУК "ИМЦБ", детская  библиотека  в целях формирования духовно наполненного досуга, популяризации лучших образцов отечественной и зарубежной литературы организуют бесплатно для получателей Услуги различные формы массовых мероприятий согласно плану работы на текущий год. Процедура заканчивается проведением мероприятия и его фиксацией в дневнике библиотеки. Подготовка и проведение одной формы (коллективные встречи) - экскурсии - 10 часов - клуб по интересам - 50 часов - викторина, заочное путешествие - 50 часов - литературная и познавательная игра - 75 - фестиваль, конкурс - 94 часа - книжная выставка (1-200 книг) - 11- 43 часа в зависимости от количества изданий. Действия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
 - подготовка и организация проведения экскурсий, занятий клубов по интересам, викторин, заочных путешествий, литературных и познавательных игр, конкурсов, фестивалей и т.д.;
 - информационное и рекламное обеспечение по подготовке и проведению мероприятия (текущая связь с участниками, СМИ, написание пресс-релизов);
- разработка сценарных планов, информационно-рекламных материалов (объявления, программы мероприятия, афиши, приглашения и др.);
- оформление помещения и техническое оснащение мероприятия. Результатом действий является максимальное участие пользователей в культурно- просветительных мероприятиях.
3.9. Предоставление услуги посредством обращения получателя муниципальной услуги через  электронную почту
 Через электронную почту РМКУК "ИМЦБ" получатель муниципальной услуги имеет возможность ознакомиться с настоящим Регламентом, отправить запрос в адрес библиотеки, а так же воспользоваться услугой "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (регламентируется административным регламентом районного  муниципального учреждения культуры "Иловлинская межпоселенческая центральная  библиотека" Иловлинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно - поисковому аппарату библиотек, базам данных"). От получателей услуг не требуются документы для получения муниципальных услуг. 
4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля  за соблюдением  и исполнением положений административного регламента

           Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РМКУК «ИМЦБ» положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
-отделом культуры и библиотечного обслуживания;
- директором РМКУК «ИМЦБ»;
- заместителем директора по работе с детьми, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
         
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления  муниципальной услуги
          
          Периодичность осуществления текущего контроля осуществляются на основании приказов начальника Отдела культуры и библиотечного обслуживания  и директора РМКУК «ИМЦБ».  Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Отдела культуры  и библиотечного обслуживания и РМКУК «ИМЦБ») и внеплановыми.  При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Пользователя.
.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

           Директор РМКУК «ИМЦБ», заместитель директора по работе с детьми (на своем уровне) организуют работу по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц отдела культуры и библиотечного обслуживания Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области  должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2.  Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги могут осуществлять заявители на основании:
устной информации, полученной в Отделе по справочному телефону указанного отдела;
информации, полученной из Администрации по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
          5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно или письменно)   или направить по почте, электронной жалоба) почте  письменное  заявление или жалобу (далее – письменное обращение).
 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица РМКУК ИМЦБ в ходе предоставления муниципальной услуги.
          5.3. Письменное обращение гражданина должно содержать:
-фамилию, имя, отчество гражданина;
-почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
-суть предложения, заявления или жалобы;
-личную подпись и дату.
Устные обращения граждан излагаются во время личного приема у главы муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района, начальника отдел культуры и библиотечного обслуживания,  руководителя  учреждения, его заместителей.
Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения являются:
- Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
-  При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
- Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
- Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
          5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица РМКУК ИМЦБ  является поступление жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной или электронной форме о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
  5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
    5.6. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба :
- Глава  Иловлинского муниципального района 
тел. 8 (84467) 5 -14-00 (приемная),  адрес: 403071 Волгоградская область, р.п. Иловля , ул. Буденного, д. 47; приемный день:  понедельник (1-ая и 3-я неделя месяца) с 8.00 до 15.00
-Заместитель главы Администрации Иловлинского муниципального района –
 тел. 8(84467) 5-15-00,  адрес: 403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, ул. Буденного, д.47; приемный день: четверг с 10.00 до 15.00.
-Начальник отдела культуры и библиотечного обслуживания
тел. 8(84467) 5-11-59,  адрес: 403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, ул. Кирова, д.51;
приемный день: четверг  с 10.00 до 11.00
- Директор РМКУК «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека»
 тел:8(84467) 5-18-49,  адрес: 403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, пл. Ленина, д.2
понедельник-пятница –  с 8.00 до 17.00
           5.7. Рассматриваются обращения граждан, и направляется ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня их регистрации  в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения жалоб, обращений граждан Российской Федерации».
 26.7. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава Иловлинского муниципального района, его заместитель, руководитель отдела культуры и библиотечного обслуживания администрации Иловлинского муниципального района или директор РМУК «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека»:
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.8.  Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Блок-схемой предоставления муниципальной услуги. (Приложение № 1)

Приложение №1 к административному регламенту
«Предоставление библиотечных услуг
на территории Иловлинского муниципального района»

Блок – схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги«Предоставление библиотечных услуг на территории Иловлинского муниципального района»

регистрация заявителя (оформление читательского формуляра)
 


консультирование заявителя, предоставление библиографических справок
                                                   

 




предоставление заявителю информации в форме индивидуального, группового, массового информирования

предоставление заявителю документов из фонда для использования в стенах библиотеки, на дом во временное пользование (оформление выдачи/ приема)
                                                  

получение необходимой информации            (документа)

отказ
 







предоставление документов по межбиблиотечному абонементу по запросу заявителя
                                 
                             




проведение мероприятий; выставок
        









Приложение №2 к административному регламенту
«Предоставление библиотечных услуг на территории
Иловлинского муниципального района


Поручительство

Прошу записать моего сына (дочь) ____________________________________
__________________________________________________________________
                                                                                   (Фамилия, имя, год рождения)
в ____________________________________________________________________________________________________
                                                                                                                                  ( полное название библиотеки)
Ручаюсь за своевременный возврат им (ею) книг. В случае порчи или потери
Я ________________________________________________________________
                                                                                   (Ф.И.О. поручителя)
обязуюсь возместить их. С условиями оказания библиотечных услуг в соответствии с Правилами пользования библиотеки ознакомлен (а). Даю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в настоящем поручительстве.
Подпись______________________________________
Домашний адрес ___________________________________________________
Паспорт, серия ______________№____________________________
Выдан ____________________________________________________________
Я согласен (на) с тем, что Библиотека в праве напоминать мне о взятых моим сыном (дочерью) на дом издания, в случае просрочки даты их возврата, путем телефонных звонков по телефонам ____________________ и почтовых отправлений

Подпись _______________



            Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных»

                           1. Общие положения

1.1.Предмет  регулирования  административного регламента

           Настоящий административный регламент по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных  Иловлинского  муниципального района (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги (далее – муниципальная услуга). Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.

   1.2. Сведения  о заявителях

Право на предоставление муниципальной услуги имеют:
- Юридические или физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии может стать получателем муниципальной услуги.

1.3. Требования  к порядку информирования о правилах  предоставления муниципальной услуги

1.3.1Местонахождение и график работы исполнителя муниципальной услуги:
Районное муниципальное учреждение культуры «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека» (РМКУК «ИМЦБ»):
403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, пл. Ленина, д. №2
График работы:
понедельник-пятница -
с 10.00 до 18.00 часов
суббота – выходной
воскресенье - с 10.00 до 16.00 часов
каждый последний понедельник месяца – санитарный день

Иловлинская детская библиотека:
403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, ул. 9-го Января, д. №22
График работы:
понедельник – пятница – с 9.00 до 17.00
суббота – выходной;
воскресенье - с 9.00 до 17.00
Последний день каждого месяца – санитарный день

1.3.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги:
РМКУК «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека»:
8(84467) 5-18-49;
Иловлинская детская библиотека: 8(84467) 5-11-74;
1.3.3.  Адрес официального сайта  администрации Иловлинского муниципального района: www.ilovadmin.ru
Адрес электронной почты РМКУК «ИМЦБ» ilovla-mcb@mail.ru
Также информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, сайтах, порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Портал).

1.3.4.Порядок получения информации заявителями:
Информирование осуществляется безвозмездно.
Информирование граждан по вопросам  предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- информирования по электронной почте.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается работниками РМКУК «ИМЦБ» ответственными за предоставление информации лично, по телефону, по электронной почте.  Информирование (по телефону или лично) специалистами РМКУК «ИМЦБ», осуществляющими индивидуальное устное информирование, должно начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, а затем,   в вежливой форме подробно  дается информация по интересующему его вопросу. Специалист РМКУК «ИМЦБ», осуществляющий информирование, должен оперативно  предоставить  полный ответ на вопрос, поставленный в обращении гражданина. Время ожидания ответа при информировании не должно превышать 20 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист РМКУК «ИМЦБ», осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого гражданина специалист РМКУК «ИМЦБ», осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут. Работник РМКУК «ИМЦБ» осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившимся гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Индивидуальное письменное информирование предоставляется при наличии письменного обращения  получателя муниципальной услуги посредством почтовой связи, в том числе электронной, или факсимильной. Ответ на обращение гражданина представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение заявителя направляется в письменном виде по почтовому адресу обратившегося гражданина, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации,  а также путем размещения информации на сайте  Иловлинского муниципального района.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации:
Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне РМКУК «ИМЦБ»,  порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Портал), на официальном сайте администрации Иловлинского муницпального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (: www.ilovadmin.ru),  на информационных стендах  в библиотеках РМКУК «ИМЦБ»,   в средствах массовой информации, а также  в отделе культуры и библиотечного обслуживания Иловлинского  муниципального района:
На информационных стендах, размещаемых в помещениях,  в которых предоставляется муниципальная услуга, содержится следующая информация:
-месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень получателей муниципальной услуги;
-  перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
-   краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в виде блок схемы;
-   основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
-порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

                Наименование муниципальной услуги « Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных».

2.2. Органы и организации, предоставляющие муниципальную услугу

                   Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением Администрации района – Отделом культуры и библиотечного обслуживания Администрации Иловлинского  муниципального района. Исполнителем муниципальной услуги является Районное муниципальное учреждение культуры «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека» Иловлинского муниципального района  (РМКУК «ИМЦБ»), состоящая из Межпоселенческой центральной районной библиотеки и  детской библиотеки

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

          Результатом предоставления  муниципальной услуги является  свободный и равный доступ получателей муниципальной услуги к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных осуществляется в течение  20 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией  Российской Федерации;
- Гражданским кодексом  Российской Федерации;
- Федеральным законом  от  27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом  Российской Федерации от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
- Федеральным законом  от 29.12.94 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. №1993-р ( в ред. Распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 г. № 1506-р) «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями»;
- Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках».
- Законом  Волгоградской области «О библиотечном деле в Волгоградской области» от 29.09.1999г. № 318;
- Уставом  районного муниципального учреждения культуры ««Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека»;
- Правилами  пользования районного муниципального учреждения культуры «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека».


2.6.Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их  представления

        Для получения муниципальной услуги при личном обращении в РМКУК «ИМЦБ» или детскую библиотеку требуется прохождение процедуры регистрации с предоставлением паспортных данных и оформления формуляра читателя. При этом необходимо предъявить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- для лиц до 14 лет регистрация производится на основании паспорта их родителей или иных законных представителей.
-обращение (заявление) получателя муниципальной услуги (1 экз. не обязательный) (Приложение №2)

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной  услуги не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении  муниципальной  услуги

          В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:

- пользователь нарушил Правила пользования библиотеками  РМКУК «ИМЦБ»;
- возможна приостановка доступа в связи с техническими неполадками на серверном оборудовании и/или техническими проблемами Интернет.
-  в случае чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (непреодолимая сила).

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной  услуги

 Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной  услуги и при получении результата предоставления муниципальной  услуги

        Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении  услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 20 мин.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

        Регистрация одного пользователя осуществляется с момента поступления запроса в срок до 15 минут.  Регистрация запроса заявителя в электронной форме  производится в течение  одного  рабочего дня.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам  ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

       2.13.1. Помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, слабое освещение, шум, вибрация и т.д.).
Места для получения муниципальной услуги включают в себя места для ожидания, приема заявителей, которые оборудованы мебелью, обеспечивающей комфорт пользователю.
Места предоставления услуги в электронном виде должны быть оборудованы персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочным системам, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.13.2.  Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде  в помещении  для ожидания и приема граждан, а также на Портале и сайте Администрации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной  услуги

          2.14.1.  Качественными показателями доступности муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
          2.14.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
         2.14.3. Качественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- возможность получения услуги в электронном виде;
        2.14.4. Количественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной  услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальныхуслуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

   Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление муниципальной услуги в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает всебя следующие административные процедуры (при личном обращении заявителей на основании документа, удостоверяющего личность, для лиц до 14 лет на основании паспорта (поручительства) их родителей или иных законных представителей):
- Ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность.
- Оформление читательского формуляра, с личной подписью заявителя.
- Заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги (1 экз. необязательный)                   – от 5 до 20 минут
-  Консультация получателя муниципальной услуги  по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, по методике самостоятельного поиска документов  специалистами библиотек                – от 5 до20 мин
       -  Предоставление доступа к муниципальной услуге.
        Результатом является получение доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек  и базам данных.

       3.1.1.  Процесс оказания услуги на бумажных носителях начинается при обращении пользователя к сотрудникам библиотеки или непосредственно к справочно-поисковому аппарату, расположенному в помещениях библиотек. Максимальный срок формирования ответа при обращении к сотрудникам библиотек составляет не более 30 минут.
           
       3.2. При письменном обращении по электронной почте:
      - рассмотрение заявления, регистрация запроса
      - консультирование получателя услуги           - в течение 1-го дня

        3.2.1.  Процесс оказания услуги в электронном виде  в помещении библиотеки начинается при регистрации пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя.
Для получения услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0.
        3.3. Справочно-поисковый аппарат библиотеки обновляется в течение месяца со дня поступления нового издания в библиотеки, а также исключения издания из фонда библиотек.
        3.3.1. Поисковая система справочно-поискового аппарата и базы данных должна иметь возможность поиска по заглавию, автору, ключевому слову, теме и году издания.
        Автоматически сформированный ответ справочно-поискового аппарата и базы данных пользователю   должен содержать следующие информационные поля: вид документа, шифр издания, автора, заглавие, выходные данные, предметные рубрики, количество экземпляров, место хранения.
                Максимальный срок формирования ответа при обращении к справочно-поисковому аппарату составляет 5 минут.
3.4.Предоставление доступа к муниципальной услуге при личном обращении осуществляется в часы работы библиотек.    
3.5.  Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация о справочных и библиографических изданиях, библиотечных каталогах, картотеках, базах данных или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.

4. Формы контроля  за  исполнением административного регламента

4.1.Порядок осуществления текущего контроля  за соблюдением  и исполнением положений административного регламента

          Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РМКУК «ИМЦБ» положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
-отделом культуры и библиотечного обслуживания;
- директором РМКУК «ИМЦБ»;
- заместителем директора по работе с детьми, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

       Периодичность осуществления текущего контроля осуществляются на основании приказов начальника Отдела культуры и библиотечного обслуживания  и директора РМКУК «ИМЦБ».  Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Отдела культуры  и библиотечного обслуживания и РМКУК «ИМЦБ») и внеплановыми.  При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Пользователя.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

       Директор РМКУК «ИМЦБ», заместитель директора по работе с детьми (на своем уровне) организуют работу по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4..1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц отдела культуры и библиотечного обслуживания Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области  должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2.  Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги могут осуществлять заявители на основании:
устной информации, полученной в Отделе по справочному телефону указанного отдела;
информации, полученной из Администрации по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
          5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно или письменно)   или направить по почте, электронной жалоба) почте  письменное  заявление или жалобу (далее – письменное обращение).
 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица РМКУК ИМЦБ в ходе предоставления муниципальной услуги.
          5.3. Письменное обращение гражданина должно содержать:
-фамилию, имя, отчество гражданина;
-почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
-суть предложения, заявления или жалобы;
-личную подпись и дату.
Устные обращения граждан излагаются во время личного приема у главы муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района, начальника отдел культуры и библиотечного обслуживания,  руководителя  учреждения, его заместителей.
Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения являются:
- Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
-  При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
- Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
- Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
          5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица РМКУК ИМЦБ  является поступление жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной или электронной форме о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
  5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
    5.6. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба :
- Глава  Иловлинского муниципального района 
тел. 8 (84467) 5 -14-00 (приемная),  адрес: 403071 Волгоградская область, р.п. Иловля , ул. Буденного, д. 47; приемный день:  понедельник (1-ая и 3-я неделя месяца) с 8.00 до 15.00
-Заместитель главы Администрации Иловлинского муниципального района –
 тел. 8(84467) 5-15-00,  адрес: 403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, ул. Буденного, д.47; приемный день: четверг с 10.00 до 15.00.
-Начальник отдела культуры и библиотечного обслуживания
тел. 8(84467) 5-11-59,  адрес: 403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, ул. Кирова, д.51;
приемный день: четверг  с 10.00 до 11.00
- Директор РМУК «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека»
 тел:8(84467) 5-18-49,  адрес: 403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, пл. Ленина, д.2
понедельник-пятница –  с 8.00 до 17.00
           5.7. Рассматриваются обращения граждан, и направляется ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня их регистрации  в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения жалоб, обращений граждан Российской Федерации».
 26.7. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава Иловлинского муниципального района, его заместитель, руководитель отдела культуры и библиотечного обслуживания администрации Иловлинского муниципального района или директор РМУК «Иловлинская межпоселенческая центральная библиотека»:
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.8.  Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Блок-схемой предоставления муниципальной услуги. (Приложение № 1)




Приложение №1
к Административному регламенту
«Предоставление доступа  к справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных»
Блок-схема
 последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги» Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных»



Начало предоставления муниципальной услуги:
Заявитель обращается лично   или электронной почтой

Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, регистрация или перерегистрация получателя муниципальной услуги при первичном обращении
– 20  минут


Рассмотрение заявления при письменном обращении, консультирование о правилах пользования СПА и БД (при поступлении запроса через электронную почту время предоставление ответа - 1 день)


Время поиска документа в СПА библиотеки, базах данных.
личном обращении – 30 минут
Направление уведомления об отказе в доступе к СПА и БД


Оказание муниципальной услуги завершено




Приложение №2
к Административному регламенту
«Предоставление доступа к справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных»

                                     
 
                                              Образец письменного обращения
(заявления)
Директору РМКУК «ИМЦБ»
                                                                                                   _______________________
*Ф.И.О. (наименование) заявителя_______________________________________________________________________
*Почтовый адрес
Индекс: ____________ / ___________________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) _____________@_____________________________
Контактный телефон (при наличии) _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу предоставить мне информацию о
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информацию прошу предоставить следующим способом (нужное подчеркнуть):
  • выслать по указанному адресу;
  • отправить на указанный адрес электронной почты;
  • получу лично в руки _______________________________________
 «_____»___________20___г.__в ________ час.
(указать желаемую дату и время получения)    Подпись заявителя _____________ /____________________/
фамилия, инициалы_____________
дата                                                                   






Приложение №3
к Административному регламенту
«Предоставление доступа к справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных»



                                                                                                                                             Образец



Ж А Л О Б А


Кому____________________________
(наименование органа местного самоуправления,  в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица)
От _______________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть  отправлен ответ)



Краткое изложение обжалуемых решений,  действий (бездействий), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с вынесенным решением, действием (бездействием) должностного лица.

            Перечень прилагаемых документов.
          
Личная подпись ___________________________          Дата
_____________________________________